ШМО учителей родных языков и литератур
Тема: «Развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся на основе системно-деятельностного подхода в обучении с использованием современных технологий преподавания в условиях внедрения и реализации ФГОС»
Цель:
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в преподавании родных языков и литератур на основе современных технологий и методик обучения и обеспечение повышения качества образования в системе личностно – ориентированного обучения в соответствии с методической темой в условиях реализации ФГОС ООО.
Задачи:
1. Вести работу по реализации законов «Об образовании в РФ», «Об образовании в РД», Стратегические направления в образовании в соответствии с нацпроектом «Образование» - создания электронной системы направленной на обеспечение доступного и качественного образования каждому ребенку. (Из задач современной школы – В. В. Путин).
2. Формирование у учителей и учащихся ориентации на успех и создание ситуации успеха каждому учащемуся на каждом уроке.
3. Воспитание школьника как личности, гражданина страны с широким кругозором, высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить на ее истории, патриотических традициях и ценностях семьи, родных, близких, города, страны.
4. Активно внедрять и использовать современные информационные - дистанционные, электронные, инновационные и здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс (на уроках родных языков и литератур).
5. Обеспечить дифференцированный, индивидуальный подход к каждому учащемуся.
6. Усилить работу по выявлению и поддержке одаренных детей, как основу формирования кадрового резерва Дагестана по утвержденной правительством РД государственной программе «Одаренные дети» на 2020-2024 годы.
7. Использование коммуникационных технологий ежеурочно.
8. Формирование мотивации учащихся к самостоятельному поиску знаний с помощью информационных технологий.
Направления работы формы методы работы ШМО
- проведение мониторинга качества образования, выявление проблем, совершенствование учебных планов.
- повышение уровня речевой, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся через ИКТ.
- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта, творчески работающих учителей в учебно – воспитательный процесс.
- обучение и воспитание высококультурного, патриотично настроенного конкурентоспособного молодого поколения, здорового интеллектуально, нравственно, физически во имя благополучия и процветания Дагестана и России.
Формы методы работы ШМО
1. Открытые уроки, конкурсы, семинары, конференции, выставки, олимпиады, смотры, круглые столы, семинары – практикумы, мастер-классы.
2. Организация и проведение предметных декад, недель.
3. Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта и внедрению ее в учебную деятельность.
4. Организация выставок, рисунков, поделок, тематических разработок, наглядных пособий, творческих работ учащихся, лучших тетрадей.
5. Педагогические чтения, ярмарка педагогических идей.
6. Мастер – классы учителей ШМО.
7. Творческие отчеты учителей – предметников, отчеты по теме самообразования.
8. Участие в работе ШМО.
9. Разработка авторских программ, рекомендаций, инструкций, наглядных пособий – методических разработок.
10. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
11. Ознакомление с важнейшими документами в области образования.
12. Широкое использование на уроках фактора неожиданности, разминок, физкульт пауз, лирической музыки – рефлексии.
13. Использование знаний учителей и учащихся в традиционно - книжном, в электронно - сетевом виде интернет ресурсов.
14. Сотрудничество с вузами, научными сотрудниками ГБУ ДПО РД «ДИРО», ДНИИП им.А.А.Тахо-Годи по вопросам совершенствования обучения и воспитания, орфографической и пунктуационной грамотности.
15. Мониторинг качества обучения и преподавания.
16. Участие в профессиональных конкурсах.
17. Проведение заседаний ШМО.
►ПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ И ЛИТЕРАТУР