Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше ивыше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам.
На учителях начальных классов и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников.
Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров.
Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый.
А.И. Савенков
Методическая тема: ««Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как важнейшее условие повышения качества образования».
Цель работы МО:
Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования функциональной грамотности путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий и создание условий для повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельного подхода в обучении младших школьников.
Основные задачи методической работы:
- Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.
- Продолжить работу, направленную на обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
- Достигать уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности, в том числе путём самообразования.
- Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровье - сберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
- Продолжить накапливать у учащихся опыт общения и взаимодействия с другими учащимися на уроках.
- Транслировать опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.
- Создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников с целью повышения качества образования.
- Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.
- Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
- Составить план работы методического объединения на 2022-2023 учебный год.
Ожидаемые результаты работы:
-
- Рост качества знаний обучающихся;
- Овладение учителями МО системой преподавания в соответствии с новым ФГОС, современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Ожидаемые результаты работы:
-
- Рост качества знаний обучающихся;
- Овладение учителями МО современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.